вторник, 23 февраля 2021 г.

Сгорела видеокарта

 


На моем основном компе сегодня сгорела видеокарта. Это стало для меня неожиданностью. Хотя система охлаждения у неё издавала шумы, но она продолжала работать. Сегодня  днем монитор перестал работать. Я решил выяснять, в чем проблема, постепенно. Сначала заменил монитор. Достал старенький Самсунг, который купил еще в 2008 году. подключил его, но никаких изменений не произошло. Я понял, что дело не в мониторе – стал копать дальше. Поменял разъем, который подключает монитор к системнику. VGA кажется он называется. Включаю комп – экран все так же черный. У меня осталась только одна догадка – проблема в видеокарте. Решил поменять. Подумал: если не заработает, то придется нести в сервис. Поменял видюху – поставил б/у, которая использовалась ранее. Экран засветился.



 После проведенных манипуляций понял, что  догадка оказалась верна - сгорела видеокарта. Хорошо, что у меня в загашнике была запасная. Она-то теперь и будет трудиться некоторое время. К этой осени планирую взять новый комп – более мощный и современный. Свои мысли о новом ПК, который хочу купить, я писал здесь.

Какая видеокарта сгорела?

На моем компе долгое время трудилась GeForce GTS 450 1Гб от Gigabyte. Видеокарту купил в августе 2011 года при покупке своего нынешнего компа. ПК базировался на Core i3 2120. Имел 4 Гб оперативки Кингстон, блок питания 450Вт, охлаждение процессора боксовое. Корпус охлаждал кулер от DeepCool. Данная видюха служила почти десять лет. В августе был бы юбилей. Самое интересное, что легкий шум вентиляторов появился уже через три года после начала эксплуатации. И так до февраля 2021 года сохранялся. Несмотря на шум карта работала. Я пытался с ним справиться. Но в сервисе, куда я носил на проф. осмотр карту, мне сказали, что ничего с этим сделать не могут. Поэтому я смирился с этой особенностью видюхи и жил с этим шумом. Он сильно меня не доставал, поэтому серьезных неудобств я не испытывал.



Какую видеокарту поставил?

У меня на другом компе трудилась GT610 от Asus. Карточка объемом 1 Гб. Я купил её в 2015 году. Она не имеет кулеров, поэтому шума нет. Был период, когда я поставил GTS 450 на другой комп. А на этот установил GT610. На ней я и работал. В игры особо не играл. Да с ней и не поиграешь. Это офисная версия видеокарты. Нужна для работы в основном. Фильмы на ней можно посмотреть. Сейчас она стоит у меня на основном  компе. Её буду эксплуатировать до осени. В августе надеюсь смогу выполнить одну из своих целей на 2021 год и купить новый комп.



Комментариев нет:

Отправить комментарий